РКЮО | RCLS | Актуальное антимонопольное законодательство в Индии
3999
post-template-default,single,single-post,postid-3999,single-format-standard,qode-listing-1.0.1,qode-social-login-1.0,qode-news-1.0.2,qode-quick-links-1.0,qode-restaurant-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-13.0,qode-theme-bridge,bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.4.4,vc_responsive
 

Актуальное антимонопольное законодательство в Индии

Актуальное антимонопольное законодательство в Индии

Закон о конкуренции 2002 года (Competition Act, 2002)  является основным законодательством, направленным на предотвращение действий, которые оказывают неблагоприятное воздействие на конкуренцию.  Закон о конкуренции 2002 г. был принят для пресечения злоупотреблений монополией, с которыми не справились положения Закон о ограничительной практике вторговле от 1969 (отменены в 2002 г.) Цель принятия Закона о конкуренции 2002 г. — поддержания здоровой конкуренции на индийском рынке. 

На основании нового Закона была учреждена Комиссия по конкуренции Индии (CCI) в качестве национального регулятора конкуренции. Как и в случае с законодательством о конкуренции во всех других юрисдикциях, Закон о конкуренции 2002 года основан на ex-post-рамках. Это означает, что CCI может использовать свои полномочия по обеспечению соблюдения только после того, как антиконкурентное поведение произошло.

В 2023 г. вступил в силу Закон о поправках Закону о конкуренции. До этого было внесено несколько поправок, включая положения о слияниях и поглощениях в 2007 г. и ужесточение штрафов за антиконкурентное поведение в 2009 г .

Основные измененные положения.

Новый порог стоимости сделки  – любая сделка в связи с приобретением любого контроля, акций, прав голоса или активов предприятия, слияния или поглощения, стоимость сделки которой превышает 2000 крор индийских рупий (это при  и  если такое предприятие (т. е. то, которое приобретается / сливается / объединяется) имеет «существенные деловые операции в Индии»  , потребует одобрения Комиссии по конкуренции Индии («CCI»). Все ценные вознаграждения (прямые или косвенные), включая любые отложенные вознаграждения включаются в сделку.

Изменилось содержание термина «контроль»- теперь он формально означает возможность оказывать «существенное влияние» на управление, дела или стратегические коммерческие решения организации или группы организаций.

Изменения в процессуальных сроках — старая версия Закона предусматривала период в 210 (двести десять) дней с даты уведомления CCI для вступления в силу объединения, теперь сокращен до 150 (ста пятидесяти) дней.

Был введен срок исковой давности в 3 г. с даты возникновения основания для иска для рассмотрения любой информации или ссылки в отношении расследования любого предполагаемого нарушения. 

Закон о внесении поправок разрешает реализацию:  открытого предложения или  приобретения акций или ценных бумаг посредством серии сделок на регулируемой фондовой бирже, входящих в объединение до одобрения CCI, если  уведомление о приобретении подано в CCI в порядке, установленном в Законе, и приобретатель в вышеуказанном случае не будет осуществлять какие-либо права собственности или бенефициарные права или права голоса или получать дивиденды или любые другие распределения, пока CCI не одобрит такое приобретение.

Декриминализация некоторых правонарушений — заменено несколько штрафов гражданско-правовыми санкциями, декриминализировав некоторые правонарушения, такие как невыполнение распоряжений CCI или определенных указаний Генерального директора.

Закон о поправках также разрешает CCI издавать любые руководящие принципы, включая руководящие принципы относительно соответствующей суммы штрафа, подлежащего наложению за любое нарушение Закона.

 

Штраф за предоставление ложных сведений или непредоставление существенной информации увеличен с 1 крор индийских рупий до 5 крор индийских рупий.

 

Помимо обновлённого Закона о конкуренции готовится законопроект  о цифровой конкуренции в Индии.  В связи с этим Комитет по законодательству о цифровой конкуренции  в своем отчете определил десять (10), имеющих отношение к цифровым предприятиям в Индии:

— положения, запрещающие управление ( исключающее поведение, которое мешает бизнес-пользователям и потребителям переходить к сторонним поставщикам услуг);

— нейтралитет платформы/самостоятельное предпочтение (цифровое предприятие, предоставляющее привилегии собственным продуктам на собственной платформе, тем самым создавая конфликт интересов.);

— смежность/объединение и связывание (объединение или объединение основных или базовых сервисов с дополнительными приложениями, что вынуждает пользователей покупать сопутствующие сервисы);

— использование данных (использование персональных данных для определения предпочтений потребителей с целью предложения им целевых онлайн-сервисов и продуктов, что вызывает опасения по поводу конфиденциальности данных);

— ценообразование/большие скидки (стратегии хищнического ценообразования, или намеренное установление цен ниже себестоимости для вытеснения конкурентов);

— эксклюзивные объединения (эксклюзивные соглашения с бизнес-пользователями или продавцами, которые не позволяют им сотрудничать с другими предприятиями);

— предпочтение поиска и ранжирования (управление поисковой выдачей для приоритезации спонсируемых или собственных продуктов и снижения видимости других продуктов);

— ограничение сторонних приложений (ограничение доступа пользователей к приложениям сторонних производителей или их использования);

— рекламная политика;

— поглощения и слияния.

 

Основные положения Законопроекта о цифровой конкуренции 2024 г. будут применяться применяться к «основным цифровым услугам» к таким как:

— онлайн-поисковые системы,

— онлайн-сервисы социальных сетей,

— платформы обмена видео,

— сервисы межличностного общения,

— операционные системы,

— веб-браузеры,

— облачные сервисы,

— рекламные сервисы

— онлайн-сервисы посредничества.

 

С введением порогового значения стоимости сделки и изменением определения контроля большее количество сделок будет попадать под контроль слияний и потребует уведомления, декриминализация должна поддержать предпринимательскую деятельность в Индии. Закон о цифровой конкуренции пока не принят, он находятся на стадии активного обсуждения, но сейчас уже понятно, что его положения будут применяться к «основным цифровым услугам».